пятница, 6 апреля 2012 г.

Lolita fashion: легко ли быть куклой?


Продолжая тему своих хобби, вот так вот выходит, что их несколько. Я бы даже сказала многовато, потому, как трудно следить за обновлениями во всех интересующих меня областях. Правда, очень уважаю людей, которые способны посвятить себя одному делу, но я не из их числа Т_Т Вот мне и стало любопытно какая структура моих увлечений в настоящее время, чтобы это оценить я зашла в свои быстрые закладки в интернете – их у меня 24, и вот что получилось.
Мои закладки, из 24х:
2 – аниме
5 – куклы
2 – кулинария
1 – Япония
2 – блоги
12 – лолиты

         Вот так-то, выходит, о своем наиболее актуальном хобби я до сих пор не рассказала – японская мода лолиты (изначально Gothic & Lolita fashion (по названию журнала), сейчас принято считать, что Gothic – это подстиль Lolita fashion). Просто даже не знаю с чего начать. Обо всем этом уже хорошо сказали и до меня. Ключевые слова для этой моды – кукла, принцесса, невинный ребенок (отсюда и лолита, к Набокову совершенно не имеет отношения). Более всего мне понравилась – эта статья на данную тему, там конечно есть парочка грамматических ошибок, но статья хорошо объясняет именно идеологию моды лолиты. 
          По отношению к новичкам субкультура лолит выигрывает по сравнению с анимешниками, косплеерами и бждешниками, возможно это также повлияло на мой выбор. Последователей моды лолиты как в Японии, так и у нас можно назвать неформалами.
От себя могу добавить, что для меня лолита – это внешнее проявление внутреннего содержания, это мода и стиль одежды, который наиболее близок мне, который я считаю красивым и удобным для себя. А еще конечно, как заядлому коллекционеру мне очень импонирует эта мода (для истинного коллекционера limited edition это просто волшебные слова); Ками-сама я даже мобильник всегда покупала с оглядкой на редкость модели^^. Мода лолиты предполагает также минимум оголенной кожи, по большому счету даже в летнюю жару нельзя выйти без носочков или тонких кружевных колгот и хотя бы маленьких митенок на руки. Вместо солнцезащитных очков – для защиты от солнца предлагается зонтик. Туфельки с круглыми носами, пышный подъюбник… как говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Также я есть на diary.ru, где публикую всякие психологические и не очень результаты тестов, (тестики люблю еще со школы), в блоге я считаю им делать нечего, а вот на дайри – это прям популярненько^^ И на том же дайри, нашла очень подходящее высказывание о лолитах. О да, для меня это – raison d’etre ^__^ (сразу Ergo Proxy вспоминается,  это ж надо - о чем бы ни говорила, всегда вспомнится какое-нибудь аниме >_<).

Gothic & Lolita – это не просто стиль, это судьба.
Gothic & Lolita – не какая-то причуда, а raison d’etre*.

Gothic and Lolita – избранные умереть, как мученики, за красоту.
Gothic and Lolita – порождения демонов и ангелов, которые прячут свои крылья.

 * Raison d’etre (фр.) – причина быть, смысл жизни
Полный текст - ссылко 
                                                       Из поэмы "Gothic and Lolita Go World" Takemoto Novala
Надо признать занятный текст)). Не смотря на то, что лолита – сейчас все-таки основное мое хобби, вдаваться в историю и подробности стиля мне как-то не хочется. Чтобы все-таки сложить хоть какое-то впечатление об этом стиле, в постике были приведены картинки – из лолитного журнала мод Gothic & Lolita Bible (который я просто зову библией) и промо хорошего фильма, повествующего о жизни лолиты – Шимоцумская история или (внезапно) в английской версии Девушки-камикадзе (экранизация новеллы Takemoto Novala).
            Оф. трейлер:
Еще ролик:
Так сказать с учетом времени по местам боевой славы (вообще реклама пати):
 В последнем ролике в главной роли – японская лолита-модель, по совместительству посол kawaii (ехо, кавай в массы^^) – Мисако Аоки – мой идеал лолиты (хотя я не люблю розовый цвет и большинство ее аутфитов для меня слишком сладкие, но она такая лапочка и ей все это очень идет^^).
Есть также свеженькая дорама (яп. произношение анг. слова drama, термин обозначающий сериал азиатского происхождения) «Deka Wanko» - о лолите по совместительству детективе с мега-обостренным нюхом (также есть манга, как это часто бывает, по которой снята дорама). Есть также хоррор-фильм Psycho Gothic Lolita. Среди манги и аниме тоже конечно есть и лолитные, но так мой пост превратиться в какую-то кинохронику^^

А вот здесь один из лоли-показов мод (японских чайных вечеринок):



После такого просто невозможно смотреть на обычную одежду в магазинах ^__^ (хотя похоже, что это, как и аниме, вызывает контрастную реакцию – либо полный восторг, либо абсолютное неприятие).

Ну, а это мои первые шаги в стиле лолита, так сказать первый образ, - он еще далек от совершенства, и дико извиняюсь за качество фото, но я над этим работаю.…Не собиралась выкладывать в интернет фотки пока они не будут достойны библии, - мусора в нете и так хватает, но все ж решила вставить для наглядной иллюстрации.



Ах да, а вообще рассказать-то хотела о прикольном сайте – Polyvore, кнопочку которого я у себя добавила, толком у меня там пока ничего нет, но создан сайт для возможности подбирать и координировать одежду, используя изображения с любого интернет-сайта. Идея очень интересная, но мне как-то таланта не хватает, зато можно полюбоваться творениями тех, у кого это действительно получается, ну и я предполагаю такая возможность видеть свой гардероб удобней, чем по папкам на компьютере.

Бонусом моя анкетка, заполненная в вк-лоли-группе по вопросам о стиле.
1. Как вы пришли к стилю лолита?
Вот честно, я не помню как. Ну, сначала было увлечение аниме. А потом кажется, меня уговаривали пойти на местную аниме-пати, а там был дресс-код и в поисках костюма, я наткнулась на лолитную одежду. Да, и да простят меня лолиты, мне захотелось пойти в лолите. Правда я еще мало себе представляла, что это такое, и до сих пор воспринимаю тот наряд как косплей. А, точно, кажется я где-то прочла что Миса-Миса – готик лолита, тогда я была фанатом Death Note и очень хотела ее косплеить, поэтому ориентировалась на нее. А после где-то годик я читала лоли-сообщество (поняла что Миса-Миса и готик лолита – это две большие разницы), изучала стиль и ассортимент магазинов, вот так и пришла. Хотя еще раньше я где-то видела коротенький пост в нете про кукольную моду в Японии, там была одна фотография с 4мя пухленькими девочками в розовых платьицах. Я подумала: «Что за фигня?..», а через годик снова наткнулась на этот же пост и подумала: «Боже, да это же свит-лолитки в Анжелик Притти, какие няшки». Вот так и пришла.


 
2. Лолита - это не только рюши и бантики, это еще определенный взгляд на мир, самоощущение, манера держать себя. Что в этом всем оказалось привлекательным именно для вас? Или вам нравятся только внешний вид лолиты? Почему?

О, когда я ознакомилась с мироощущением лолит, то еще больше захотела ею стать. Да, этот милый образ мне очень близок, и не смотря на то, что лолита прежде всего воспринималась мною как одежда, мое мироощущение практически полностью соответствует этому стилю.

3. Каким вы видите образ жизни лолиты? Может, вы сами, уподобляясь кукле, не едите на людях, собираете гербарий, готовите милые торты, чтобы порадовать друзей? Расскажите об особенностях своей будней жизни, которые привились в связи с увлечением модой Лолита. Изменилось ли что-нибудь, с тех пор?

Странно, наверное, прозвучит, но появилась привычка фотографировать. Фото постоянно напоминает мне о необходимости совершенствования. Появилась также тяга к милым вещам, к соответствующему декоративному оформлению (например, не могу удержаться, увидев в продаже соответствующий стилю блокнот или постельное). Вообще появилась привычка все время искать что-то лолитное в окружающем мире.


 
4. Многие связывают моду лолита с нарядами детей Викторианской эпохи и аристократии при дворе Бурбонов. Выходит, лолита – это явление на стыке почитания исторических традиций и повального увлечения всякими ультрасовременными трендами. Высчитайте в процентном соотношении на сколько лолита должна быть старомодной и на сколько – современной. Исходя, конечно же, из собственного вкуса.

Лолита мною воспринимается как современная мода, я не отношусь к ней как к реконструкции и старомодность воспринимается мною как декор, сама же одежда, я считаю, должна быть удобной и достаточно современной. В процентах: 90 –современность, 10 – старомодность.

5. Какой стиль вы предпочитаете: лолита\аристократ (мадам, денди?)\оуджи + свит\классик\готик и т.д? Почему вы считаете его самым хорошим и самым приемлемым именно для вас?
Как я уже говорила, изначально я узнала именно о готик-лолите и хотела ею стать, но после детального ознакомления, я поняла, что это не мое мировоззрение. В растерянности, я решила пробовать классик, для начинающей мне показалось это более приемлемым вариантом. И в процессе собирания первого образа, меня вдруг осенило, химе – вот мой стиль (по крайней мере, я надеюсь в будущем будет). Почему? Не знаю, это было как озарение.


 
6. Одеваетесь ли вы в лоли-одежду повседневно (хоть иногда)? Если нет, то что вам мешает? Не любите привлекать излишнее внимание или, может, просто нет желания?

Ну, я пока не ношу лолиту повседневно, хотя очень хочу (и пару раз таки выходила в таком виде – больше всего пялились на мой зонтик и туфли, это меня не смущает), просто у меня пока нет достаточного количества вещей в гардеробе (вот например, хотела не давно одеть, а подъюбник жутко торчит из-под пальто, теперь коплю деньги на лоли-пальто Т_Т (Боди, конечно, наш лучший друг, но я придирчиво отношусь к одежде)). 

7. Как относятся окружающие (коллеги, просто прохожие) к вашему внешнему виду. Как родные и друзья реагируют на ваше увлечение японской модой?

Друзья – привыкли и, говорят, что все красиво. Родные – первое время были против (ох уж, этот советский консерватизм), а после смирились и даже участвуют в голосовании: «О, а как тебе вот это платье?» (незамыленный свежий взгляд никогда не повредит, порой они подмечают то, на что я не обратила внимание от восторга).
 
8. Какой ваш любимый бренд? Как бы вы его охарактеризовали?
Я люблю Алису и Пиратов. Мне нравится, что он как бы на стыке свит и темных версий, а также у них часто бывают просто волшебные, сказочные и необычные принты. Принты, которые как будто рассказывают маленькую историю. Также мне нравиться МММ, считаю их дизайн – идеалом готик-лолиты. И мне нравится лаконичность, в этом смысле я бы также сказала, что мне нравиться Инносент.

9. А есть ли у вас дрим-дресс? Поделитесь картинкой
Есть, конечно и не один. Картинка главного из дримдресов ниже.
 
10. Кто для вас является иконой стиля?
Мисако. Пожалуй, что именно она для меня икона. Как проводник в лолитном царстве.











Вот такое оно, мое знакомство с лолитой ^__^






2 коммент.:

  1. Интересно пишите. А ещё вы очень мила. Не особо жалую европейских лолит, но вам идет. Только прическа чуть подкачала. В целом же 8.5 из 10!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, по поводу прически согласна ^_^

      Удалить