вторник, 19 апреля 2016 г.

Lolita fashion: Несколько советов начинающим лолитам

Приветствую всех читателей и просто мимопроходивших. Сегодня я хочу написать развернутый ответ на вопрос из лолитной группы. Поделиться своим опытом и самой себе о нем напомнить, дабы не наступать дважды на одни и те же грабли. Ну что ж, поехали…

«Стало интересно, если бы вас спросила девушка, которая только собирается стать лолитой или совсем начинающая лолита, то какие бы вы смогли дать ей три совета, исходя из вашего опыта?»

Осторожно, очень много текста…

Совет №1. Начните с малого. Поставьте цель. Соблюдайте каноны.

Начните с малого.
Как ни странно, чтобы чего-то вообще получилось надо с чего-то вообще-то начать. И я не сторонница кардинальных перемен, все должно происходить с чувством, с толком, с расстановкой. Для меня лолита – это своя субкультура с отдельной философией и эстетикой. Хотя сейчас очень распространена точка зрения, что это просто шмотки, как никогда ранее, пожалуй.

Но речь не об этом. Эта тема достойна отдельно поста. Речь о том, что когда вы открываете для себя что-то новое, лучше делать это постепенно. Даже не знаю, какой пример привести. Ну, может, вы видели, как начинают выглядеть девушки, приехавшие учится из поселка в большой город? Они сразу стремятся стать такими же, как местные и начинают активно краситься или броско одеваться, громко говорить. А в результате выглядят нелепо.

Так вот, не нужно резких перемен, если вы только начинаете, делайте это постепенно. Даже если вам все очень понравилось, и вы вотпрямщас хотите быть лолитой, начинайте с малого. Подойдите к составлению своего первого коорда со всей ответственностью, как к экзамену или выпускному балу. При составлении своего первого аутфита рекомендую начинать с однотонных платьев и простых сочетаний. Как только у вас это получится на отлично, можно переходить к более сложным.

Первое время вам будет непривычно самим выходить на улицу в таком виде. Чтобы это побороть, некоторые рекомендуют постепенно надевать элементы лолитного коорда, чтобы к ним привыкнуть, и только лишь потом весь коорд. Я думаю, это неплохой совет, но я выходила первый раз сразу в полном аутфите, чтобы самой понять, подходит ли мне этот стиль. Смогу ли я его носить? И т.к. счастье от пышной юбки затмило мне глаза, было решено, что да. Когда ты счастлив оттого, что делаешь, то не замечаешь ничего плохого вокруг.

*фото lolita fashion show

Поставьте цель.
Сюда я также добавлю – не отчаивайтесь, если у вас сразу не получается, все приходит с опытом, и если вы будете продолжать и постоянно учиться, то у вас все получится. Но не сразу. Не ждите быстрого результата, и того что вы сможете превратиться в лолиту за одну ночь.

*фото магазина Angelic Pretty

Соблюдайте каноны.
Ах да, каноны – для всех сомневающихся, у меня плохие новости – они есть. И это то, что делает лолиту не просто одеждой, то, что отличает лолиту от других стилей. Каноны передают эстетику стиля, а не ограничивают ваше творчество. Да, в правилах могут быть исключения, которые лишь подтверждают правило. Но если вы только начинаете, не спешите привносить что-то свое, для этого нужен опыт, которого у вас пока нет. Каноны придумали не просто так.


Не забывайте про каноны, лолита не просто одежда. Я вообще не знаю, что это за «простоодежда» о которой так часто упоминают в свое оправдание. Ведь даже обычная одежда многое говорит о человеке, который ее носит и по-хорошему она должна выражать суть человека. Поэтому когда я слышу «этожипростоодежда», мне сразу представляется, как идет девушка в чулках в сеточку, облегающем мини-платье с декольте, длиннющими ногтями, алой помадой, на каблучищах. И вдруг кто-то подходит к ней и говорит ей прямо в лоб: - Ты выглядишь вызывающе сексуально. А она такая: - Что? Как ты мог такое подумать?! Это же просто одежда. На самом деле я не такая. Абсурд, правда?

Что я могу тут сказать, если она действительно не такая, то это просто косплей, она «отыгрывает персонажа», которым, по сути, не является. Тут мне могут возразить и сказать, но что поделать, если она не такая, но ей с детства нравились колготки в сеточку и все такое. И я хочу спросить, а почему ей это нравится? Думаю, прежде чем становиться лолитой вообще, вы должны определиться, почему вы хотите ею быть. Поймите, что вам нужно, поставьте цель, разбейте ее на этапы и определите, когда вы ее достигнете. И вперед.

*сканы из журнала, посвященные lolita fashion

На эффекте соответствовать одежде, которую носишь, построена масса бьюти-передач типа «Модного приговора» или «Снимите это немедленно» и т.д., где героиню переодевают, чтобы она через внешнее преображение смогла преобразиться внутренне. Гармония случается тогда когда внутреннее содержание соответствует внешнему. Вообще, лолита – это не только одежда, можно надеть платье от лолитного бренда, но не быть лолитой. Культ из одежды, конечно, тоже делать не стоит, но и обесценивать ее совсем нельзя, придерживайтесь золотой середины.

Ответ на вопрос «почему?», кстати, поможет вам определиться с направлением вашего гардероба. Некоторые идут к этому путем проб и ошибок, пробуя все подряд. Но лучше, если вы сразу определитесь, какой конкретно стиль лолиты лучше всего выразит вас и ваши чувства. Это сэкономит вам силы и средства. Даже внутри самой лолиты достаточно подстилей для собственного самовыражения. Но чтобы научится хорошо выражать себя, надо для начала себя понять. И понять зачем вам вообще это нужно.

Совет №2 Не пытайтесь быть незаметной. Будьте счастливы.

Т.к. лолита – очень отличается от обычной одежды, и даже если вы решите надеть просто черное платье, добавление подъюбника и кружев все равно будет привлекать внимание людей, которые не знакомы с этой одеждой. Поэтому я вас прошу, просто заклинаю, не надо рядиться в черные или серые чехлы, считая, что, таким образом, никто не обратит на вас внимание.

Да, если вы будете в ярко-розовом или лавандовом платье от Анжелик, вы будете выделяться еще больше, чем в классическом черном, это правда. Но пусть это не будет для вас решающим фактором при выборе вашей одежды.

Носите то, что вам нравится. Потому что человек, который счастлив, что носит свое любимое платье, будет светиться радостью так, что окружающие вам только позавидуют. А если вы хотите быть незаметной, то этот стиль не для вас. Не пытайтесь «оцивилить» стиль, потому что в том виде, в котором он есть, вам сложно его носить. Будьте счастливы в том, что вы делаете, и тогда мнение окружающих будет для вас уже не так значительно.

* фото лолитного секондхенда Closetchild

Совет №3 Не экономьте. Лучше меньше, но лучше.

Иллюзия экономии.
Нет, я не призываю вас не экономить вообще. Но лолита не тот стиль, где ценник должен быть во главе угла. Здесь, как и везде нужно и можно экономить, но не всегда. Например, по моему опыту, я несколько раз срывалась и покупала платье, только потому, что дешево или потому что оно в распродаже. Но после я очень жалела об этом, потому что платье было не таким любимым, как те, что я хотела на самом деле. Поэтому помните – это иллюзия экономии.

Вы сорветесь и потратите 20 или 50 долларов на вещь, которая вам не нужна, а потом будете страдать, что не можете купить дримдресс за 250, потому что это слишком дорого. Для меня лолита – это дорогое хобби, я не дочь миллионера и не кошу миллионы, мне понадобилось несколько лет на то, чтобы собрать мой гардероб. Но в нем есть платья-мечты, и позволить я их смогла только потому, что не разменивалась на дешевку.

*комната в стиле lolita fashion

Скажи «Нет!» спонтанным покупкам. Только учет и контроль.
Чтобы избежать спонтанных покупок, мой вам совет, ведите вишлист. Всегда сначала добавляйте вещь в свой вишлист, и только потом в свой гардероб. Потому что когда у вас будет перед глазами весь тот не мерянный список, подобный свитку папируса, который вы себе накатаете, вам сразу станет понятно, что вам не нужно так много вещей. И его можно и нужно сократить. В тоже время, когда вы делаете покупки без вишлиста, можно очнуться только тогда когда ваши вещи перестанут помещаться в шкаф.

Точно также держите список своего гардероба перед глазами, и вы будете понимать, что вам нужно купить не еще одно вот это замечательное розовое платьице, а новую блузку или носочки.


Также рекомендую вести бюджет на лолиту. И фиксировать все свои траты, и сопоставлять их со своими доходами. Следите за расходами, это важно. Определитесь с суммой, которую можете потратить.

 Мода приходит и уходит, а стиль остается.
Сюда я еще добавлю, если у вас очень ограничен бюджет, то не гоняйтесь за модой. Мода приходит и уходит, а стиль остается всегда. Мода – она здесь и сейчас, и уже через сезон мода меняется и модная вещь уже не в моде. А стильная вещь остается с вами из года в год.

* супермодели Мисако Аоки и РинРин Долл на типати

Сразу покупайте только то, что загорелось сразу, как шило в одном месте, и вы потеряли сон и покой, жить не можете без этой штуки. Если же есть хоть малейшие сомнения, дайте себе минимум неделю на подумать. Как правило, за это время, вещь уже купят, и вы сэкономите деньги. За долгое время увлечения стилем у меня было много разных вещей, которые я хотела, но не смогла купить по разным причинам. Так вот. Потом я очень радовалась, что не купила как минимум половину из них, а то и все. Если платье ушло, значит не судьба, значит не ваше, не расстраивайтесь. Потому что если оно ваше – оно вас еще найдет. Или будет новое платье, еще лучше этого. 

Обычно чтобы проверить насколько оно вам нужно, просто представьте... нет, не то…как вы его распаковали и сделали уйму прекрасных фото…а то что оно распродано и его нет, и не будет больше никогда. И замерьте, как сильно вы огорчились, если не сильно, не покупайте.

* супермодель Мидори Фукасава в платье от Baby the stars shine bright

Не гоняйтесь за дешевизной. Скупой платит дважды.
Меня также впечатляет феномен нашей вторички, если там выставлена какая-нибудь жуткая вещь за копейки, то ее все равно утащат, ведь дешево же. Я этого не понимаю. Каждый раз, когда вас будет душить жадность и желание сэкономить, помните эти 20…50… или сколько там долларов вы должны спрятать сейчас в карман, и поступать так каждый раз, когда вы снова хотите купить какую-нибудь ерунду, потому что это дешево. И я вас уверяю, уже через полгода или год на спрятанные деньги вы сможете позволить себе, если и не супер дримдресс, то уж точно что-то хорошее.

* Акира и Мисако Аоки в свадебном платье лолиты

Когда осознаешь, сколько денег уходит на всякие ненужные вещи, и заметить не успеешь, как найдется и 100, и 200 долларов на хорошую вещь. Помните, лучше меньше, но лучше. Пусть вы не можете себе позволить 20 или 40 платьев за такую цену, пусть у вас будут только 5 или даже меньше, но зато они будут шикарными. Этот совет, пожалуй, исключает лолит-лайфстайлеров, потому что быть дейли с 5 платьями тяжело, если не невозможно. Но я не рекомендую вам сразу подаваться в лайфстайл, пусть все будет постепенно. Начните с малого, а там посмотрите. Делайте, мечтайте, дерзайте! Вперед!


Так как текста получилось очень много. Подведу еще раз итоги:
- определитесь, почему вы хотите быть лолитой;
- определитесь, какой стиль лолиты вам по душе;
- поставьте измеримую цель, которую вы хотите достичь, разбейте ее на этапы и начните действовать;
- держите цель в голове и будьте собой: не стесняйтесь себя, и не старайтесь казаться тем, кем вы не являетесь;
- лолита – дорогое хобби, но вы не должны зацикливаться на экономии; 
- ведите вишлист, ведите гардероб, ведите бюджет, но не ведитесь на моду и сиюминутные желания;
- будьте счастливы в том, что вы делаете.

Удачи! И помните, лучше меньше, но лучше. Во всех смыслах.