понедельник, 29 августа 2016 г.

Lolita fashion: Бывало ли у вас желание уйти из стиля лолиты?

Приветствую моих дорогих читателей. А также выражаю благодарность Лолита лайф блогу за то, что так вдохновляют меня на написание своего блога. Сегодня я снова хочу написать развернутый ответ на вопрос одной из читательниц:

" Бывало ли у вас желание уйти из стиля? Боролись ли вы с ним или оно проходило само? Мне кажется или стиль уходит в историю не только в Японии, но и повсеместно?"

Да, бывало. И не раз бывало. Почему и как я с этим боролась расскажу дальше.

Ради чего я мучаюсь? Зачем?

Проанализировав, я поняла, что мои периоды потери интереса к стилю, как правило, были связаны с определенными трудностями в стиле. Итак, несколько возможных причин, которые заставят вас хандрить:

1) Это так дорого. Рост курса доллара - самое большое горе всех отечественных лолит. Особенно, когда заходишь в магазин обычной одежды, хочется просто разрыдаться. Как же там все дешево! Ради чего я трачу такие деньги, покупая одежду в Японии, когда можно просто купить футболку и джинсы, и уже пару раз смотаться если не на Канары, то в Турцию точно. Но я снова никуда не еду в очередной отпуск, растягиваю последнюю пачку риса до зарплаты, хожу пешком и не меняю телефон уже пять лет, чтобы снова купить любимое платье. Постоянные финансовые ограничения и чувство вины за дорогие покупки.

2) Труднодоступность. Посредники, аукционы, мониторинг вторичек в поисках дримдресса, почта, анкеты на японском, ужасная надпись "солд аут", конвертация, пейпал, двойное снятие - все это неотъемлемые атрибуты покупки лолитных вещей. Только в последние годы покупать лолиту стало несколько проще с технической стороны, и то в большей степени именно благодаря посредникам и развитию онлайн-банкинга, т.к. прогресса в интернет-магазинах крупных лолитных брендов так и не наблюдается. В целом же покупка лолитного платья превращается в задачу повышенной сложности, особенно если это платье уже продано. И ты уже несколько лет не можешь найти и купить свой дримдресс, ведь кое-кто оверпрайснул его на вторичке или его просто нет. Это не в соседний магазин за картошечкой сходить. Самое время прийти в отчаяние.


3) Сложность ношения.  Наконец-то платье куплено и вроде бы все трудности преодолены, казалось бы, живи и радуйся, но... слишком жарко, слишком холодно и этот чертов ветер лохматит мой парик!!! И прочие ужасы: разлила шампанское на брендовое платье, попала под дождь без зонта, зацепилась кружевом на подоле в автобусе, сбила подъюбником все со стола, не можешь отстирать пятно на любимом платье за ползарплаты, подъюбник колется, полчаса убила на то, чтобы разгладить все кружева, а они снова помялись, челка на парике растрепалась через 2 минуты после выхода.... продолжать можно бесконечно.


4) Все равно всех платьев не купишь. Дримдрессы - как много в этом слове. Сколько платьев достаточно - 5,10,50? Сколько бы вы не решили, дримдрессы появляются постоянно, пока мы интересуемся этим стилем. В последние годы новые коллекции на сайте Анжелик появляются еженедельно. Вы только вдумайтесь - еженедельно! Это же сколько платьев выпускается в год? А сколько вы в стиле - 1, 2,5,10 лет? Умножьте и что получится? Да их никогда столько не сносить! А ведь они требуют места для хранения и постоянного ухода, все эти разглаживания рюшиков и оборочек, тонны аксессуаров к каждому образу. А ведь рано или поздно они все равно пополнят городские свалки. Но снова выходит новое платье и хочется еще одно, а ведь все не купишь! Так зачем мне вообще все это, если я не могу иметь все, что хочу?..


5) То чувство, что ты одна такая особенная снежинка. Мало того, что ты преодолеваешь такие трудности ради очередного дримдресса, так еще и 50% окружающих, если не больше, считают тебя мягко говоря не в себе. Пока твои сверстники женятся, заводят детей и берут квартиру в ипотеку, а родственники уже тихонько начинают бубнить, когда ты уже завяжешь и возьмешься за ум, ведь ты не молодеешь, ты задумаешься: сколько еще ты сможешь носить этот стиль - 5,10 лет, больше? Кто-нибудь в транспорте поделится своим едким мнением и твои фотки сольют в моду какого-нибудь метро, где долго и нудно будут стебаться. Ко всему прочему в твоем городе не окажется ни одной еще такой же сумасшедшей, а на мит в град стольный или тем более забугор тебе не светит в ближайшем обозримом будущем. И даже в интернете, среди таких же снежинок как ты, на твой новый образ вдруг не нашкребется ни лайков, ни комментариев. Может быть этот стиль не для меня? - невольно подумаешь ты.

Накопившаяся усталость от всех этих трудностей заставит задуматься:
- И какой толк мне от этого стиля? Может мне пора уйти? Моя жизнь станет проще...


Как бороться с этой хандрой? Мой опыт.

Я не люблю так раскисать на долгое время, поэтому не знаю, может ли это пройти само. Я начинаю действовать. Говорю себе: хорошо, допустим, я ухожу из стиля, и что тогда? Первое и самое главное, это значит, что я перестану носить эту одежду. Хорошо, и что тогда? Это значит что я буду носить другую одежду. Хорошо, какую? Ну-у, обычную... И тогда я захожу в любой интернет-магазин обычной одежды и пролистываю там весь ассортимент до конца, все - юбки, платья, туфли, сумки, блузки, брюки. Обязательно - до конца, так чтоб до тошноты. Обычно после этой процедуры у меня начинаются уже другие мысли: обычная одежда такая скучная, так много однотонных вещей и совсем нет кружева, и эти оттенки болотно-зеленого и вот эти маечки со стразиками... После чего я открываю сайты моих любимых лолитных брендов и повторяю процедуру с просмотром всего ассортимента. И вуаля! Я уже думаю: - Ах, какое кружево! А этот глиттер на принте, а эта отделка лифа, а этот прекрасный принт, они все так прекрасны! Все! Нет, я не могу бросить такую красоту, несмотря на все трудности!

Для закрепления эффекта советую также посмотреть обновления на тамблере, провести поиск по хештегам дримдрессов в инстаграмме и просмотреть пару десятков распаковок их счастливых обладательниц на ютубе. Обычно после этой целебной процедуры ко мне возвращается вдохновение и я снова лолита. До следующей хандры) Кстати, пользуюсь случаем и сообщаю, что я веду доску в Пинтерест, где собираю фото прекрасных лолит, возможно, и вы сможете найти там вдохновение, подписывайтесь!

Рано или поздно, есть вероятность, что вы примите решение и в пользу обычной одежды и пойдете другим путем, просто поймете, что для вас все прошло. Но если это ваше осознанное и обдуманное решение, а не сиюминутная слабость, вам не о чем будет сожалеть.


П.С. Стиль уходит в историю?

Насчет ухода стиля в историю. Я так не считаю. Да, активность в соцсетях снизилась, но это лишь потому что ранее соцсети переживали свой бум и количество информации в них неуклонно росло. После активного использования люди начали ощущать на себе информационную перегрузку и стали отдавать предпочтение больше простым постам с картинками, где не нужно читать или что-то осмысливать, где достаточно только оценить лайком и в целом стали меньше производить и потреблять контента, чтобы хоть как-то справиться с этим потоком информации. Лолиты все еще есть, более того сравнительно недавно и китайские бренды начали активно развиваться, да и Анжелик выпускает релизы еженедельно. Как говорил старик Маркс: спрос рождает предложение. И пока эти платья покупаются и продаются еще слишком рано говорить об уходе стиля в историю.

П.П.С. Именно про трудности в лолите у меня был также запланирован отдельный пост, который я с удивлением обнаружила сегодня в черновиках, думаю опубликую его чуть позже)