воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Lolita fashion: Лолита и очки

Милые леди и господа! Хочу начать этот пост со слов благодарности. Лучи добра всем тем людям, которые хоть раз комментировали мой блог! Спасибо всем, кто оставляет комментарии, даже если пост 2-х летней, 4-х летней давности. Не важно. Не важно, какие комментарии - за или против. Просто спасибо Вам! Если бы не вы, это блог бы уже давно загнулся, а так я чаще думаю о том, чтобы его возобновить. Уже целый год ничего не писала сюда, и вот благодаря комментарию Анастасии, пишу. Пишу пост про лолиту и очки, в ответ на ее комментарий к этому посту. Когда я говорю, что очки - это ита, это не значит, что каждая лолита в очках автоматически становится итой. Нет, и еще раз нет. И сейчас я хочу объяснить, что я имею в виду. 

Начнем, пожалуй, с того, что вот фото моих очков. Да, мне тоже выписаны очки, у меня близорукость, и они у меня есть. Теперь, когда вы убедились, что я сама очкарик, и проблемы очкариков мне не чужды, я хочу объяснить, почему эти очки я не надеваю в лолите?


Потому что ИМХО, я считаю, что они не подходят. Если есть возможность, очки лучше заменить линзами. Но я также отлично знаю, что линзы могут быть противопоказаны, у них недостаточное количество диоптирий, глаза могут сильнее уставать, их может сушить кондиционер. В таких случаях, иного выхода как очки нет. Поэтому сейчас, я хочу рассказать, какие очки подходят лолитам. Я считаю, они подходят, только в 2-х случаях, когда вы можете ответить на один из этих вопросов утвердительно:

1) Являются ли мои очки частью моего аутфита?
Да, мои очки гармонируют по цвету или являются гармоничным продолжением моего образа.

2) Являются ли мои очки частью меня?
Да, мои очки подходят мне по форме и цвету и не выбиваются из общей картины.

Сюда же относятся и солнцезащитные очки, которые я также рекомендую заменить солнцезащитной парасолькой. Рассмотрим по отдельности каждый из случаев на примере удачных образов лолит в очках. В целом очки, которые используются в лолите можно условно разделить на три категории:

1) Очки в роговой оправе и ее имитация
2) Круглые очки
3) Очки с незаметной оправой

Очки, это не туфли, здесь нельзя сказать, наденьте Мери Джейн и все будет ок, удачность применения конкретной оправы напрямую зависит от образа и лично вас. В каких стилях используются очки? Хорошо покопавшись, я нашла удачные образы во всех стилях. Так что ограничений нет, но лучше всего и чаще всего очки используются в классических образах.


На примере выше достаточно стандартные очки в роговой оправе под цвет волос в классическом аутфите. Отлично же. Такие же очки также отлично впишутся и в образы лолит-школьниц. Таким образом, можно так же легко отследить где именно в лолите очки не просто хороши, но так же могут сыграть дополнительный плюс к аутфиту. Это такие образы как:

1) Классическая лолита
2) Лолита-школьница
3) Магия и прочая тематика волшебства
4) Одзи

И любые другие направления, если ответы на первые два вопроса в начале статье положительные, во всех остальных случаях, я все равно считаю - что очки неуместны.

Самые распространенные - это круглые очки. Они очень распространены в лолите, настолько, что их пихают уже куда надо и не очень. Круглые очки могут быть как в тонкой оправе, так и в имитации роговой. Чаще всего они используются в одзи и магических аутфитах. Но также могут быть и в классике, вообще надо сказать, что классика - это самое излюбленное место для любых очков. Очки в классике обычно просто идеально вписываются в аутфит. Ниже удачные примеры готических лолит в круглых очках.


А еще первый образ - это удачный пример использования солнцезащитных очков вообще. Из более подходящих я нашла еще пару примеров, но их я могу отнести скорее к панк-образам.


На этом мои потуги найти годные солнцезащитные очки в образах завершились. Очень сложно их гармонично использовать в аутфитах, не превращая это в своеобразный китч.

Возвращаемся к круглым очкам. Удачные примеры круглых очков в классике.


Первый аутфит можно также легко отнести к образу лолиты-школьницы. Круглые очки как часть аутфита одзи. Удачные примеры:


Ну и конечно, самая близкая ассоциация к этим круглым очкам - это магия. Примеры:


Также здесь второй образ можно отнести и к классике. Отдельно я хочу выделить категорию - очки как часть аутфита, здесь я имею в виду образы, где с очками даже лучше, чем без них, образы где очки - это неотъемлемая часть аутфита. Примеры:


Пожалуй на этом с круглыми очками закончим. Перейдем к другой модели, особенно популярной в классике - очки в роговой оправе или ее имитация. Готика:


Магия:


Классика:


Свит:


У Мисако довольно много примеров использования очков в образе.


Отдельно я хочу выделить категорию очков, которые можно назвать очки-невидимки. Если уж совсем вам без очков нельзя, то рекомендую их сделать максимально незаметными. Такими очками, которые на первый взгляд совершенно не видны. Отличный пример таких очков от Мисако:


Как по мне это самый сложный вариант использования очков в лолите, т.к. такая модель очень близка к обычным очкам и может плохо смотреться в разных вариантах. Вот еще удачные примеры:


И напоследок очки, которые я точно не советую использовать в лолите - это лолита-очки. Очки, которые всем известны благодаря экранизации сами-знаете-чего. И 100% - ита.


Однако и здесь есть исключения. Вот два удачных примера. В первом случае - это фактически очки-невидимки, во втором - уникальное сочетание цветов делает очки частью аутфита.


Также добавляю сканы из лолитной библии с подборкой очков для вдохновения:


Напоследок еще один пруф, почему я считаю, что мои обычные очки в самом начале этого поста - не подходят к моему образу лолиты.


Вывод делайте сами. Но лично я считаю, что отсутствие таких очков в лолите, это примерно как наличие челки, то есть делает тебя милее, за редким исключением. И хотя есть прекрасные образы лолит без челки, как и прекрасные образы лолит в очках, придерживаюсь мнения, что если наличие очков не оправдано вашим аутфитом, лучше их не использовать.

Желаю вам успехов и вдохновения при создании своих прекрасных образов)