суббота, 25 февраля 2012 г.

Lucky packs. Будьте лаки.


Приветик и это снова я в своем yumetyanns бложике. Да, меня давно не было. Я была занята сдачей сессии, поэтому временно отсутствовала на всех сетевых ресурсах (а некоторые добрые люди меня уже похоронили, о ужас, до чего дошел прогресс х_Х). Так-с, я снова здесь. И сегодня хочу рассказать об удаче^^ Экзамен, как известно, это сплошное везение ^_^.
Помню было мне как-то лет 10, и тогда я твердо решила, что буду непременно самым везучим человеком. Первое время свыкалась с этой мыслью, а сейчас, уже привыкла – автобус приедет вовремя, последние билеты и путевки мне достанутся, на экзамене выпадет то, что хорошо знаю. А еще я заметила, что удача улыбается смелым и уверенным. Решили взять в руки колоду карт или просто билет на экзамене, пускай ваша рука не дрогнет. Теперь могу сказать, да, прошло уже лет 10 с того момента и мне везет. Чего и всем желаю, будьте лаки^^
Захотелось мне об этом написать после анонса одного японского бренда одежды такой интересной вещи как лакипаки. 

Итак, лакипаки (анг. lucky pack, иначе  также называемые фукубукуро с яп., рус. вариант названия – «пакеты счастья») – уже давно стали традицией для Японии, корнем которой является другая восточная традиция – избавляться от старых и ненужных вещей в Новом году. Поэтому многие (да, что там многие, если посмотреть фото в Шибуе в период продажи лакипаков, то наверно все^^) магазины продают пакеты счастья. Смысл, конечно, заключается в том, чтобы избавиться от остатков непроданных товаров. Как правило, со скидкой не менее 50%, а бывает что и 80% от стоимости вещей в пакете. Лакипак включает в себя различные товары на определенную сумму, при этом, что это за товары, их цвет, размер и фасон вы выбрать не можете. Но в принципе, предположить можно, т.к. магазины сначала выставляют эти товары со скидкой, но если даже так не удалось все распродать, они положат их в лакипак. По сути, никто и не скрывает, что вам продают то, что так и не раскупили (а причины могут быть разными - от неудачного фасона до завышенной цены по отношению к качеству). Сейчас,  речь об одежде, однако лакипаки бывают совершенно разные - от одежды и аксессуаров до компьютерной техники и коллекционных карт.
Собственно соблазн для нас – низкая цена и наша детская любовь к подаркам-сюрпризам ^_^. Выгода для магазина очевидна – продажа неликвидного товара и привлечение одновременно значительной суммы денежных средств, так  как сроки продажи лакипаков заранее установлены, а количество ограничено. Также лакипаки могут использоваться для привлечения внимания к товару и марке или реализации лимитных вещей (вещей которые будут продаваться только в лакипаке). Поэтому в настоящее время лакипаки выпускаются не только под Новый год, их выпуск также может быть приурочен к торжественным событиям и окончанию сезона.
Иногда в лакипак кладут сочетающиеся между собой вещи, в определенном цвете, в таком случае обычно можно выбрать цвет, а иногда и размер. Такие паки могут называться happy bag, счастливая сумка.
Лакипаки также можно разделить на несколько категорий:
- значительная скидка в цене
- значительный объем вещей
- лимитированные вещи
В целом отношение к лакипакам двойственное, с одной стороны – это продажа остатков товара со всеми вытекающими отсюда последствиями, к тому же велика вероятность получить неподходящую вещь, с другой вы получаете вещи со значительной скидкой, именно поэтому лакипак – это проверка насколько вы лаки^^.
И по старой традиции, не могу не упомянуть об одном из моих любимых аниме – Lucky Star. А еще я слышала занятное японское выражение - любимая дочь бога, так говорят о тех кому улыбается удача.