понедельник, 6 января 2014 г.

Tokyo 7: Ueno

17 сентября, предсказание из храма в Асакусе сбылось и я получила неприятные известия. Очень неприятные. Тогда впервые мне было тяжело в Японии, потому что не с кем было поговорить из-за разницы во времени. Я осталась со своей проблемой в чужой стране и в одиночестве. Конечно, настоение было ужастным, и первые полдня я приходила в себя дома. Но Япония не та страна, где хочется сидеть дома, поэтому во второй половине дня я отправилась в парк Уэно.

Погода, как всегда бывает в такие грустные дни, была ослепительно и сияюще ясной.
Жарааа...
Уэно найти несложно, станция очень крупная и является пересадочной. При входе в парк (не только в Уэно) всегда можно найти карту подобную этой, сфоткать себе и ориентироваться.
Как видно, из карты, в японских парках нет проблем с едой и туалетами.
Фонтанчик с лягушонком на входе.
Вход.
В парке довольно много людей, не смотря на то, что это понедельник и будний день. К этому быстро привыкаешь, в Японии всегда и везде есть люди, и обычно их больше, чем я привыкла видеть. Почему они в это время не на работе, не знаю. Уэно является достаточно известной точкой на карте, чтобы сюда приходили и иностранцы. Поэтому их здесь тоже немало.
Инструкция по пользованию водичкой, т.к. японский язык не из простых, инструкции, как правило, всегда с картинками. Кавайными картинками, чтоб детям интересней было.

Еще фонтанчик, в традиционном японском стиле.
Множество ворот.
Уэно - место, где издавна любуются цветением сакуры весной - ханами. Вот центральная аллея с сакурой. Весной здесь вид потрясающий, но и людей значительно больше.


Немного пообщалась с вороном у водопойки, крупный такой, и черный. Как и вся живность, что до этого мне встречалась в Японии, крупная, и людей не боится.
В своем роде, знаменитые цветочки, кто смотрел "Адскую девочку" знает о чем я.

К каждому памятнику есть подобная справка, так что все ок.
В Уэно сосредоточено большое количество музеев и есть зоопарк, но я не посещала, так как не люблю, да, и кажется, в понедельник они не работали.

Не могла не зафотать этот кавайный вид транспорта.






Кстати, карта этих самых музеев и достопримечательностей парка.

На дорогах японские машины (и такси с авто-дверями, на случай, если кто не знает еще).
Пока я была в парке, видела очень даже веселые пикники, - прям на газоне, японцы рассживались, весело кушали, смеялись и болтали между собой.
А еще была свидетелем...мм...забыла как называется, фото ниже, что-то вроде мини-сценок развлекательного характера, причем не только в Уэно.

Японская религия (в основном, это буддизм и традиционное для японцев - синто) как и европейская, дело платное. И удовольствие пожалуй, не из дешевых, 100 иен за предсказание, еще сколько-нибудь надо кинуть, чтоб помолится, позвонить в колокольчик, купить амулетов на все случаи жизни и повесить дощечку с желанием.

Впрочем некоторые буддисткие монахи идут еще дальше, они предлагают купить у них амулеты, просто откровенно приставая к иностранцам на улицам на знаменитых туристических маршрутах. Таких как Уэно, например, к тому же здесь этому способствует и большое количество храмов, или где-нибудь в районе Императорского дворца.

Не очень-то приятно, когда у тебя откровенно выманивают деньги, пользуясь тем, что ты иностранец. Многие говорят, что Япония - очень безопасная страна, да, это так, здесь вас вряд ли ограбят среди белого дня и не стукнут по голове на улице, но не потому, что все тут такие хорошие, а лишь потому что предпочитают более изощренный вид преступлений - обман или финансовые махинации, например. За свое недолгое пребывание, я трижды была свидетелем подобных случаев. Не хочу рассказывать подробно об этом, просто советую помнить, что с японцами, как и в общении с другими людьми следует быть внимательными.

И если вы много смотрите аниме и оттого верите в искренность отношений, можно посмотреть еще внимательнее и заметить, что в том же аниме, японцы не говорят правды во многих случаях, а поступают так или иначе только из долга вежливости.

А если обратить внимание на дорамы и японские фильмы, то как сказали в одном из них: мы притворимся обманутыми и обманем сами. Иногда мне кажется, что это действительно девиз некоторых японцев.

Конечно, и до поездки я не была сторонницей святости японской нации. Люди - везде люди. Японцы просто очень вежливые, и не стоит путать их вежливость с добротой. Изменилось ли мое отношение после поездки, - нет.

Храмов реально много, кажется, парк без храма - это не парк. К концу поездки они мне реально надоели и, наверно, я насмотрелась их на всю жизнь.
Точно так же, не смотря на очень высокий уровень сервиса, можно заметить, что японцы очень гордая нация. Самую малость, но отношение немного менялось, когда я была одна и в сопровождении японца. Япония - для японцев, думаю, многие знают, что иностранцу в этой стране нельзя получить гражданство.
Да, если вы знаете японский, к вам отнесутся лучше, но не потому что вы такие молодцы, что изучили язык, а лишь потому, что те, кто не знает японского не должны находится в Японии, в принципе.
Япония - закрытая страна.
И очень красивая.

Страна контрастов.

Историческая справка.




Вот и все, возвращаюсь к станции.
Пока-пока.