воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Tokyo 5: Ikebukuro

Немного фоток с Икебукуро. Фотки JR Yamanote Line, где видно ограничители от самоубийц бросающихся под поезда. Надо сказать, в Японии все продумано) Еще, внутри вагона экраны, которые транслируют рекламу и новости с субтитрами, ибо положено выключать телефоны и соблюдать тишину, а также погоду в Токио, Сайтаме и еще где-то, уже не помню, но так понимаю там, где эта линия проходит.

Реклама - полезная вещь, именно из нее я узнала об аквариуме в Шинагаве. Изначально я хотела пойти в аквариум с водным тоннелем, но оказалось, что в Саншайн его нет. А увидев его в рекламном ролике, я чудом распознала в 2-х иероглифах - Шинагаву, и позже таки посмотрела на аквариумный тоннель.


Новости тоже полезны, из них я узнавала информацию о землетрясениях. Ну и погода, само собой. Пока я путешествовала все катаклизмы случались исключительно ночью, а наутро солнышко светило как ни в чем не бывало. Но в Японии всегда мог случится мелкий дождик и я всегда таскала с собой зонт, здесь это незаменимая вещь, невозможно выйти без зонта, он будет спасением от дождя и теньком от солнца. Многие японцы ходят с зонтиками и в солнечную погоду. А в метро они повально все в телефонах и прочих гаджетах, просто массово. Все. Даже чувствуешь себя как-то странно, если ты не сидишь, стоишь, ждешь - уткнувшись в свой телефон. Но при этом - разговоры ни-ни. Звуковой режим - тоже. Едешь в электричке в полной тишине. Только раз или два я слышала, как кто-то взял трубку в беззвучном режиме и только сказал: "Здравствуйте, извините, я сейчас в поезде, перезвоните мне позже".


Меня ужасно распирало любопытство, что же они там смотрят в своих телефонах. Из того, что я видела краем глаза, большинство играет, читает что-то в интернете или с кем-нибудь переписывается. Надо признать, игры здесь очень популярны, и я частенько видела рекламу игр в электричке. Также многие читают, некоторые еще читаю бумажные варианты книг или манги. Однажды рядом со мной сел японец и достал мангу из рюкзака. Рюкзаки тоже довольна часто замечала, очень удобно, я и сама всегда ходила с рюкзаком. Так вот, когда мангу увидела, подумала, о, да это же Fate Zero,  - да, приятно было видеть хоть какие-то знакомые вещи. Хотя однажды я видела, как кто-то читал хентай, причем сидя в заполненной электричке, да так спокойно листал, хотя стоящим пассажирам было отлично все видно, это меня даже удивило чуток.
На фото ниже - типичный вид для Токио.
 

А еще меня спрашивали, а правда ли, что японцы избегают смотреть в глаза? Я бы не сказала, что избегают, скорее смотрят, когда того, требует ситуация, но никогда не будут пялится, как наши, увидев, что-то незнакомое. Хоть меня часто замечали из-за внешности, но никогда пристально не смотрели и не разглядывали. Это же невежливо. Долго рассматривать могли только дети, но им можно, а так, каждый взрослый школьник знает, что неприлично так смотреть.

На фото ниже - интересная скульптура.

Вообще, вежливые все очень. Когда-то попала в час пик в метро, хотя я старалась дать возможность простым японцам спокойно ехать на работу и с работы и не кататься в это время на метро, но в тот день задержалась и людей было уже слишком много. Японка которая стояла в очереди на разметке впереди меня уже стала заходить в вагон, потому что поток выходящих прекратился, но оказалось, что не все вышли, ей пришлось отступить назад, и она наступила мне на ногу. Она повернулась ко мне лицом, и извинилась. Хотя в этом совершенно не было ее вины. Это впечатлило и запомнилось. В магазине также всегда извинялись, если случайно касались меня. При таком-то количестве людей на столь ограниченной территории...


В электричке все объявления дублируются на английском языке, на экране станции пишутся на японском, отдельно на хирагане, это чтоб дети понимали, - ну, как раз для меня, и на английском, в самых новых вагонах - экраны стали больше по диагонали, также добавлен корейский язык. Указывается название линии, каждая линия имеет свой цвет, и вагоны имеют полосу соответствующего цвета; следующие и предыдущие станции, а также линии на которые можно пересесть.

На фото ниже - те самые ограничители, открываются, только после полной остановки поезда.

Кстати, стоимость проезда с точностью до иены, которая зависит от количества станций, и нужные пересадки можно легко узнать через специальное приложение в айфоне, проверено, не ошибается. В среднем, от Сайтамы до Токио около часа, и около 300 иен, точно не помню, я пользовалась Suica и закидывала на нее деньги тысячами, поэтому не сильно контролировала расходы на каждую поездку. Самая дешевая была где-то 150 иен, а самая дорогая 750 иен куда-то за пределы Одайбы. Но вообще, когда через турникет проходишь, он высвечивает стоимость поездки и остаток на карте. Суикой можно также оплачивать напитки из автоматов на станции, а еще рекламировали, что ей уже можно расплачиваться во многих магазинах типа комбини, но я не пробовала.


Ну, вот какое-то такое оно, современное японское наземное метро...
またねー