понедельник, 19 марта 2012 г.

Anime: моя душа


Так-с, yumetyann простыла (я уже выздоровела, просто неохота было ничего писать, пока болела), и как раз вспомнила, что весна – это не только замечательное время года и сплошные весенние праздники, но и новый аниме-сезон. Так что, няшка, вылечилась анимой внутривенно, пардон, круглосуточно.^^ 


Так, ну что я могу сказать, просмотр аниме, - одно из немногих моих увлечений со значительным стажем (ага, еще со времен борцов в матросках). Честно говоря, когда меня спрашивают, почему я люблю аниме, я всегда теряюсь. Как это объяснить? Ну, вот кто-то любит апельсины, а кто-то яблоки, и ведь никому и в голову не приходит спрашивать почему, а с аниме все иначе. Хотя, например, вот мой отец любит смотреть фильмы про войну, и я совершенно не могу понять почему, ведь война – это ужасно (правда, одни из немногих вещей, за которые можно любить нашу страну, помимо климата и природных ресурсов, – это отсутствие войны и голода). Так вот, я ему тоже подобный идиотский вопрос задавала, и он ответил, что любит за то, что на войне и в подобной критической ситуации проявляются истинные чувства людей. Если так, то я люблю аниме за ярко выраженную экспрессивность и эмоциональность, за нестандартные сюжеты, за недосказанность, за философию, за яркость и динамичность, в конце концов.
Среди моих любимых жанров школьные комедии, мистика, ну и просто хорошие произведения. Стиль рисования (для знатоков, которых коробит слово рисовка, хотя я постоянно его использую^^) предпочитаю красивый, в приглушенных или в меру ярких тонах, и по возможности реалистичный.
Кстати именно из-за аниме я увлеклась рисованием и перевелась в другую школу с художественным уклоном, это была любовь с первого взгляда, как только увидела, так и хотелось кричать - вай, хочу рисовать также. Много воды с тех пор утекло, и в свое время я отказалась от своей мечты рисовать мангу, я оценила ее как практически недостижимую, публиковать мангу сложно было и в Японии, а у нас вообще еще никто не знал о манге. А не так давно, я вертела в руках альманах с русской мангой в книжном, вертела и улыбалась, - никогда не сдавайтесь, даже если сейчас ваша мечта кажется недостижимой, мир постоянно меняется ^__^ Это как Алиса в стране чудес, завтра вы проснетесь не только совершенно другим человеком, но и в совершенно другом мире^^
Ой, я отвлеклась^^ что такое аниме, думаю объяснять не стоит, по-моему, сейчас об этом не знает только ленивый. Хотя я помню еще те времена, когда на мой ответ – смотрю аниме, у меня спрашивали: а что это? И помню, как я умилялась, когда люди, наконец, перестали задавать этот вопрос, а просто кивали, понятно мол ^__^
А вообще я очень радуюсь, когда мне говорят, что я не похожа на анимешницу. И действительно, себя таковой не считаю: я не някаю, не вставляю в разговор японские словечки, не хожу на фестивали, особо не интересуюсь режиссерами и студиями, не одеваю кошачьи ушки и другие странные костюмы, не смотрю аниме во время сессии и ночами напролет, не коллекционирую фигурки персонажей, не крашусь в сине-зеленые или другие радикальные цвета, и в принципе, не общаюсь особо с анимешниками. Помню, мне как-то предложили найти единомышленников через сеть. Искренне спросила: зачем? Ну как же мол, аниме обсуждать будете. Искренне ответила: аниме не надо обсуждать, его надо смотреть.
Хотя последнее время аниме я смотрю редко и достойные вещи для просмотра встречаю все реже и реже. Я прям уже волноваться начала, то ли совсем постарела, то ли аниме испортилось.
Поэтому сегодня хочу рассказать о моих надеждах в новом весеннем аниме-сезоне, предупреждаю - я редко читаю обзоры и рецензии, обычно полагаюсь на свою интуицию. Вот и сейчас попробую составить прогноз. Ну, и во-вторых, хочу рассказать о последнем из впечатливших меня аниме. Писать рецензии на все что я просмотрела, я не вижу смысла, поэтому останавливаться буду только на том, что меня впечатлило и я рекомендую увидеть, если вдруг вы не видели или вам просто смотреть нечего^^
Аниме-сериалы обычно состоят из 12 или 24 (26) серий, конечно и среди аниме-сериалов есть свои санта барбары^^ обусловлено это тем, что в стандартном японском эфире серия выходит раз в неделю, поэтому аниме длиться обычно сезон (12 серий) или полгода (24 серии). Если сериал длиннее, я обычно его не смотрю, не вижу смыла тратить время на одно и тоже, когда вокруг так много разного аниме (все что выходит в эфир за год, невозможно посмотреть даже сидя у экрана 24 часа в сутки).
Судя по всему, новый аниме-сезон ознаменуется адаптациями игр, популярностью виртуального мира и поп-айдол-групп, и спокон будет обязательно, куда ж без него. Впрочем, как и положено, отражает реалии жизни^^
В этом сезоне мне  бы хотелось посмотреть продолжающийся Fate Zero, так как первый сезон в свое время меня порадовал. Из того, что еще сейчас идет на экранах Японии, я бы посмотрела Another (мистика, мертвые девочки, ммм, это по мне), Amagami (начиная с первого сезона), Natsume Yuujinchou Shi (по-крайней мере первый сезон, хотя когда выходит 4й я уже настораживаюсь, может и смотреть не надо, а то потом концовки не дождешься, точно такое же отношение у меня к Zero no Tsukaima). Возможно еще Inu x Boku Secret Service (для любителей миленьких дворецких и щенячих отношений), Mirai Nikki (нестандартная идея), Chihayafuru (обязательно к просмотру, надеюсь, будет не хуже «Сион и король» например^^), Persona 4 The Animation (ага, наверно, после того как посмотрю 3-ку), Bakuman 2 (без комментариев, обязательно). Из новинок, возможно Tasogare Otome x Amnesia (либо что-то очень занятное будет, ли полный фейл, манга получила хороший отклик) и,  наверное, Hyouka (ну это же Kyoto Animation со своей кавайной рисовкой), больше ничего не заинтересовало.
Так как постик получился длинным, о последнем впечатлившем меня аниме, расскажу в следующем.

Фото-анонс